Арабские страны и ПалестинаВ период 1949-1967 годов империализм терял свои позиции варабо-мусульманском мире в пользу господства западной культуры,которая доминирует в так называемых "независимых" гражданскихили военных режимах, будь они либеральными, социалистическимиили консервативными. Они ориентированы на секуляризм инаправлены на укрепление собственного правления и усилениенационалистических тенденций, более чем на укрепление мусульман-ской Уммы. Такое развитие событий определило развал некогдаединого арабского мира на отдельные фрагменты. Тогда наполитической арене безраздельно доминировал лозунг"Национальной битвы арабов". Особенно это проявлялось в Египтепод руководством Джамаля Абд Ан-Насира. Палестинцы в это времяположились на этот чарующий лозунг и на коррумпированныеарабские режимы, которые должны были освободить их отсионистской оккупации.Затем появился еще один лозунг, который так же часто любилиповторять арабские правители: "Единство - путь к свободе". Его судовольствием использовали и те арабские правители, которым нехватало дальновидности, воли и решимости. Результатом сталошироко распространившееся разочарование и недовольство масс,особенно после того, как провалился проект объединения Сирии иЕгипта (1958-1961 годы) и, что еще важнее, после унизительногопоражения арабов в войне 1967 года, во время которой сионистызахватили остатки территории Палестины, Синайский полуостров иГоланские высоты. В этот период расцвели национализм ирадикализм, которые заменили собой исламские тенденции, скоторыми боролся и которые ограничивал Насир и его последователи.Арабские режимы были настолько слабы и недальновидны, что непомышляли всерьез об освобождении Палестины и для собственноговыживания в тайне друг от друга делали путем сделок с сионистамивсе, чтобы принять как свершившийся факт израильскую оккупацию.Так как они не могли открыто провозгласить это своей целью, онииграли на настроениях народных масс помпезно и лживо возвещая онеизбежности будущих битв за "освобождение". Пока эти потоки лжиизвергались на арабский мир, молодое сионистское образованиесобирало силы и сжимало тиски вокруг Палестины.Между тем, арабские режимы рассматривали палестинскоесопротивление не как часть общей всесторонней стратегии, а кактактическую меру, которая продлевает и укрепляет их правление. Такназываемые "прифронтовые государства" развивали два направленияв своей политике по отношению к Сопротивлению:1. Обеспечить безопасность и выживание собственных режимовпод ударами сионистов. Это подразумевало контроль надСопротивлением и отказ предоставить ему карт- бланш для военныхили партизанских операций на своих границах. В конечном счете,такая политика стала преобладать в арабских странах, соседствующихс Израилем, и она сохраняется до сих пор.2. Правящие режимы арабских государств позволили силамСопротивления располагаться на их территории с цельюприобретения политических дивидендов и/или с целью избежатьпереворотов внутри страны. За исключением некоторых случаев,например, в южном Ливане, где в период 1967-1982 годоврасполагались мощные базы Сопротивления, границы"прифронтовых государств" были в течение 50 прошедших летфактически закрыты для осуществления акций палестинскогосопротивления. В Ливане правящая элита была слишком слаба, чтобысопротивляться революционной активности.