Политическое развитие палестинской проблемы до 1914 годаБыстрое завоевание Наполеоном Египта в июле 1798 годаубедило европейские державы в том, что "больной человек Европы"находится при смерти и побудило их к расчленению Оттоманскойдобычи между собой. Не смотря на катастрофическое и унизительноепоражение, которое он потерпел у ворот Акры в 1799 году, Наполеонстал первым европейским государственным деятелем, которыйофициально пригласил евреев 20 апреля 1799 года основать своенезависимое государство в Палестине.Британия, в последствии мировая сверхдержава, с самого началапонимала важность Египта и Билад аш-Шам для своих грандиозныхимпериалистических планов на Ближнем Востоке. В начале 1838 годаона открыла консульство в Иерусалиме, которое стало убежищем дляевреев вплоть до начала Первой мировой войны в 1914 году. Фак-тически, первой директивой, посланной Министерством иностранныхдел Великобритании своему консулу в Иерусалиме было даноуказание обеспечить защиту всех евреев, вне зависимости от того изкакой страны они прибыли. После оккупации Кипра в 1878 году иЕгипта в 1882 году Британия стала единственной европейскойдержавой, имевшей базы в восточном Средиземноморье. Но еевнимание было сосредоточено на Палестине по историческим ирелигиозным причинам, указанным выше, и, что еще более важно,из-за ее важного стратегического расположения, позволявшегоприкрыть Суэцкий канал и наиболее важные коммуникации Британиис Индией. Сионистский проект с его сосредоточением на идее"буферного государства" был, таким образом, поддержан ииспользован Британским правительством для реализации своихимпериалистических, культурных, религиозных, стратегических иполитических замыслов в регионе.Евреи и сионисты начали заявлять свои права на возвращение насвятую землю задолго до окончания XIX века. Истоки этих заявленийследует искать в XVI веке. Они были ясно изложены в книгеанглийского юриста и адвоката Х.Финча, опубликованной в 1621году.За этой книгой последовали подобные издания, написанныехристианскими и еврейскими интеллектуалами: Жаном Жаком Руссо,Д. Пристли, Шафтсбури и Л.Оливантом, Исааком Ньютоном,Саббатаи Цеви, Иехудой Алкали, и Мозесом Хессом. Однако, до сихпор они не становились политической программой действия. Вместоэтого они ассоциировались с сильными религиозными чувствами,побуждавшими посетить или поселиться на святой земле илиосновывать какие-то "благотворительные" поселения. Число евреев,переселившихся в Палестину, до сих пор было сравнительноограниченным: 5000 в 1799 году и 13 920 - в 1876 году.