Народ Палестины мужественно сопротивлялся оккупацииПалестины Англией и сионистскому проекту (1917- 1948 годы),особенно во время Великой революции 1936- 1939 годов. Однако,находясь в одиночестве на поле битвы он не смог сорвать планымеждународных империалистов и победить объединенные силымировых держав.Не смотря на тяжелые жертвы и многочисленные трудностивооруженная борьба палестинцев дала свои плоды и сохранилапалестинцев как народ, заставила признать и уважать их права передмеждународным сообществом. Тем не менее, борьба палестинцевстрадает из-за серьезных разногласий, которые ослабляют еевозможности достичь декларируемых целей:Проблема идеологии: недальновидная секулярная идеология иориентация сопротивления, балансирующая между патриотизмом,радикализмом и национализмом привела к отходу, часто полномуотказу от глубоко укоренившегося в душах мусульман-палестинцевисламского образа мышления - единственного средства, способногообъединить Умму и усилить народную поддержку борьбы с сио-низмом и его союзниками. Преимущественно секулярная ООП идетна компромиссы в ущерб интересам палестинцев и их основнымполитическим требованиям. Взгляды ООП деградировали отдекларации о полном освобождении Палестины и изгнанияагрессоров до создания секулярно-демократического государства идля арабов, и для евреев, признания "права" евреев на 77%палестинских земель и, в итоге к согласию на ограниченнуюавтономию на Западном берегу и секторе Газа.Отсутствие руководства: палестинское политическое руководствопарализовано засильем престарелых лидеров, противоречиями в целяхи задачах и влиянием заинтересованных сторон, как в арабском мире,так и за его пределами, которые призывают к отказу от некоторыхосновных требований палестинцев. Вместо того, чтобы объединитьсяи проводить ясную политику, нынешнее палестинское руководствоцеликом полагается на единственного человека - Арафата, словокоторого является решающим по всем вопросам в политической,финансовой и других сферах. Это привело к распространениюфаворитизма и родственного протекционизма, разногласиям внутрипалестинских политических организаций и смещению илинейтрализации многих способных и честных лидеров.Проблема государственного устройства: Деспотизм высшегоруководства ослабил институты государства до такой степени, чтовысший контрольный орган - Палестинская Национальная Ассамблеянизведен до положения декоративной организации, послушнопроштамповывающей решения этого руководства. Другие важнейшиеинституты государства значительно ослаблены или вообще ликвиди-рованы. Власть сконцентрирована в руках клики, которая обладаетполной свободой решений по наиболее важным вопросам, стоящимперед мусульманским миром в настоящее время.Палестинская революция сильно пострадала от конфликтов снекоторыми арабскими режимами, которые пытались "приручить" ееили говорить от ее имени. Это ослабляло революцию, истощало ееэнергию и лишало ее инициативы в совершении вооруженных акцийна границе, ограничивая их "политической целесообразностью".Роль ислама в сопротивлении сионистам и их покровителям недолжна забываться. В основе палестинских восстаний 1920-1939годов лежали мотивы исламской борьбы. Группы Джихадистовшейха аль-Кассама и аль-Джихад Алъ-Мукаддас Абд аль-КадираХусайни возглавляли народное сопротивление в период 1936-1939годов и войны 1947- 1948 годов. Аль-Ихван алъ-Муслимун внеслизначительный вклад в борьбу палестинского народа в период1947-1948 годов, а само движение ФАТХ было частью Аль-Ихван, од-нако вскоре перешло на позиции секуляризма и национализма.Ихваны активно участвовали в организации "лагеря шейхов" иосновали ХАМАС, являющейся самой мощной группойсопротивления, которая полностью отвергает отказ от какой-либочасти прав палестинцев на земли Палестины и настаивает напродолжении борьбы до полного освобождения.Будучи полностью бескомпромиссным, в своем видении борьбыза права палестинцев как джихада, исламские силы еще не имеютсвоего объединенного политического руководства. Они подвергаютсяпостоянным нападкам со стороны международных кругов, а так женекоторых арабских и палестинских лидеров с целью опорочить ихцели. Тем не менее, они остаются объединяющим моментом му-сульманской Уммы и ее будущей надеждой Инша Аллах. Руководствоисламского сопротивления должно ответить на следующие вызовы:Разработать краткосрочную и долгосрочную стратегию по борьбес сионистами и освобождению Палестины.Найти пути и методы, чтобы вывести борьбу палестинцев изразряда региональной и национальной в разряд общемусульманской.Развивать свои организации, открыть свои ряды для притокановых людей и передать свои знания и опыт новым поколениям.Наладить близкие контакты с людьми - важнейший приоритет длятого, чтобы сделать джихад против сионистов ежедневным делом.Сохранять благородный джихад независимо от меняющихсяобстоятельств, трудностей и жертв. Примером этого может считатьсяборьба муджахидов в южном Ливане в течение 22 лет, котораяпривела к безоговорочному уходу сионистов.Мусульмане должны быть уверены - сколько бы ни длиласьборьба, но еврейско-сионистский проект будет вырван с корнем воисполнение обещания Аллаха (Велик Он и Славен), который в суре"аль-Исраа" (7-8 айяты) сказал: "Когда настанет для вас срокнаказания во второй раз за бесчинства и несправедливость. Мынаправим ваших врагов против вас, чтобы они причинили вам такойвред, который оставит следы унижения, бедствия и горя на вашихлицах. И последствием будет то, что они войдут в Иерусалимскуюмечеть и разрушат ее точно так же как они вошли в нее в первый раз иразрушили. И уничтожат они все, над чем возьмет верх их сила.Может быть, ваш Господь простит вас после этого еще раз, если выраскаетесь. Но если и после этого вы будете продолжать бесчинства,то Мы опять накажем вас и сделаем ад темницей и пристанищем дляневерных". Наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)так же сказал об этом в хадисе, переданном Муслимом и Ахмадом:"Конец света не настанет до тех пор, пока мусульмане не сразятся сиудеями и не убьют их. Они будут прятаться в ужасе под камнями и задеревьями, но и камни, и деревья откроют их, и будут говорить: "О,мусульманин, за мной прячется еврей, приходи и убей его..."